График проведения краевых диагностических работ в 2022-2023 учебном году
№ | Название процедуры | Дата проведения |
1. | КДР6 по читательской грамотности | 17.11.2022 |
2. | КДР8 – комплексная работа по математической и естественнонаучной грамотности | 26.01.2023 |
3. | КДР4 «Групповой проект» | 15.02.2023 |
4. | КДР4 по читательской грамотности | 02.03.2023 |
17 ноября обучающиеся 6 класса напишут краевую диагностическую работу по читательской грамотности – КДР-6.
Что нужно знать родителям о КДР-6?
В КДР-6 включены тексты по математике, русскому языку, естествознанию и общественным наукам. В каждый из четырех блоков входит 7 заданий, связанных с текстом. Ответы предполагают: выбор одного или нескольких предложенных вариантов, запись слова или несколько слов, предложения, числа, свободный развернутый ответ.
По содержанию задания бывают четырех типов. Первый – задания, в которых требуется просто найти в тексте какие-то явные сведения. Второй – задания, где нужно поразмышлять, сделать какой-то вывод, объяснить причины, сравнить, выделить главное. Третий – задания, которые предлагают применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации, например, спрогнозировать, может ли описанная ситуация повториться. И четвертый – задания, где нужно оценивать полноту и достоверность информации, высказывать и обосновать собственную точку зрения по вопросу; обсуждаемому в тексте.
Работа рассчитана на два урока по 45 минут с перерывом, это время включает чтение текста и выполнение заданий. Отметка по итогам работы ученику не выставляется, а для описания его достижений используются уровни: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный.
Аналогичная работа была у обучающихся в 4 классе. Прошло полтора года. Изменились образовательные условия: количество изучаемых предметов, учеба у разных учителей, работа с объемными параграфами в учебниках… Меняются ли вместе с ними их читательские умения, ведь учебный материал, да и информационный мир вокруг них стал более сложными? Помогает ли школа ученикам научиться читать лучше? Получается ли у учителей разных предметов объединить усилия? Что нужно изменить в школе? Как помочь каждому из учеников? На эти вопросы и должна ответить диагностическая работа.
Обратим еще раз внимание на ее название – диагностическая. Это не итоговая аттестация. Начало шестого класса – это не конец, а только середина пути.
Родители могут помочь своим детям в формировании читательской грамотности через:
формирование самостоятельной читательской активности и построение позитивного читательского взаимодействия с родителями, приобщение ребенка к чтению. Те, кому родители читали вслух, чаще других испытывают желание почитать. У них, как правило, сформированы основы интуитивной грамотности;
содействие в участии своих детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях и тому подобных предметных и внеурочных состязаниях. Кроссворды и шарады, словесный бой и настольная игра «Эрудит» — всевозможные игры и задания, активизирующие словарь самого ребёнка, чрезвычайно полезны;
обеспечение возможности для учеников заниматься на факультативных занятиях, в детских исследовательских объединениях, а также участвовать в летних интенсивных школах и др. Любая систематическая работа, проводимая регулярно, изо дня в день, обязательно даёт положительный результат.
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, будь то родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, воспитатель.