Комплексная краевая диагностическая работа по естественно-научной грамотности и математической грамотности в 8-х классах

26.01.2023г. в школе будет  будет проведена комплексная краевая диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности в 8 классе.

                            Назначение диагностической работы

— оценить уровень естественно-научной и математической грамотности учеников восьмых классов, обучающихся по программам основного общего образования;

— оценить положение дел в области формирования естественно-научной и математической грамотности в системе основного общего образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах.

Содержание работы определяется на основе требований федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования») примерной основной образовательной программой (ПООП) основного общего образования.

Отбор содержания и разработка структуры диагностической работы основываются на требованиях ФГОС ООО и планируемых результатах ПООП с учетом целей развития системы образования, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В комплексной КДР8 оценивается сформированность следующих групп умений (компетентностных областей):

естественно-научная грамотность:

– объяснение или описание естественно-научных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;

– применение методов естественно-научного исследования;

– интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов;

математическая грамотность:

– формулирование ситуации на языке математики;

– применение математических понятий, фактов, процедур;

– интерпретирование/оценивание математических результатов;

– рассуждение.

В работу также включаются отдельные задания, оценивающие понимание текстов, описывающих ту или иную проблемную ситуацию. Информация об их выполнении носит справочный характер.

В работе учащимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте (личный, местный/национальный, глобальный; общественная жизнь, личная жизнь, образование/профессиональная деятельность, научная деятельность) и разрешаемые доступными ученику средствами математики и естественнонаучных предметов.

Для выполнения заданий могут потребоваться знания и умения из содержательных областей:

по математической грамотности:

– изменение и зависимости – задания, связанные с алгебраическим материалом;

– пространство и форма – задания, относящиеся к геометрическому материалу;

– количество – арифметика;

– неопределенность и данные – задания на вероятностные и статистические явления и зависимости;

по естественно-научной грамотности:

– живые системы;

– физические системы;

– Земля и космические системы.

error: Content is protected !!