26.01.2023г. в школе будет будет проведена комплексная краевая диагностическая работа по естественно-научной и математической грамотности в 8 классе.
Назначение диагностической работы
— оценить уровень естественно-научной и математической грамотности учеников восьмых классов, обучающихся по программам основного общего образования;
— оценить положение дел в области формирования естественно-научной и математической грамотности в системе основного общего образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах.
Содержание работы определяется на основе требований федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования») примерной основной образовательной программой (ПООП) основного общего образования.
Отбор содержания и разработка структуры диагностической работы основываются на требованиях ФГОС ООО и планируемых результатах ПООП с учетом целей развития системы образования, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В комплексной КДР8 оценивается сформированность следующих групп умений (компетентностных областей):
естественно-научная грамотность:
– объяснение или описание естественно-научных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;
– применение методов естественно-научного исследования;
– интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов;
математическая грамотность:
– формулирование ситуации на языке математики;
– применение математических понятий, фактов, процедур;
– интерпретирование/оценивание математических результатов;
– рассуждение.
В работу также включаются отдельные задания, оценивающие понимание текстов, описывающих ту или иную проблемную ситуацию. Информация об их выполнении носит справочный характер.
В работе учащимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте (личный, местный/национальный, глобальный; общественная жизнь, личная жизнь, образование/профессиональная деятельность, научная деятельность) и разрешаемые доступными ученику средствами математики и естественнонаучных предметов.
Для выполнения заданий могут потребоваться знания и умения из содержательных областей:
по математической грамотности:
– изменение и зависимости – задания, связанные с алгебраическим материалом;
– пространство и форма – задания, относящиеся к геометрическому материалу;
– количество – арифметика;
– неопределенность и данные – задания на вероятностные и статистические явления и зависимости;
по естественно-научной грамотности:
– живые системы;
– физические системы;
– Земля и космические системы.