Образовательная программа

Образовательные программы МКОУ «КемчугскаяСОШ имени М.А.Хлебникова» направлены на:

– создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся;

– содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

– формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательных программ

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

– усвоение обучающимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;

– создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

– реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

– получение основного общего образования каждым обучающимся на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

– создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

– внедрение передового опыта в практику работы школы;

– содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;

– совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания обучающихся.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ

   Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования МКОУ «Кемчугская СОШ имени М.А.Хлебникова»  разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного, среднего общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Программы разработаны на основе примерных ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО с учетом специфики школы, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

В разработке программ принимал участие Управляющий Совет школы, обеспечивающий государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего, основного общего, среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы;

– программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

– учебный план;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

В МКОУ «Кемчугская СОШ имени М.А.Хлебникова реализуется:

– Образовательная программа среднего общего образования (11кл.) (по ФКГОС).

Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Основной целью адаптированной основной общеобразовательной программы является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации выпускников.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.

Посмотреть: ООП-СОО-Кемчуг
Посмотреть: Основная-образовательная-программа-начального-общего-образования-по-ФГОС-НОО.
Посмотреть: Основная-образовательная-программа-основного-общего-образования-по-ФГОС-ООО
Посмотреть: Основная-образовательная-программа-ФК-ГОС

error: Content is protected !!