Определены планируемые даты краевых оценочных процедур на 2022-2023 учебный год.

                       График проведения краевых диагностических работ в 2022-2023 учебном году

Название процедуры Дата проведения
1. КДР6 по читательской грамотности 17.11.2022
2. КДР8 – комплексная работа по математической и естественнонаучной грамотности 26.01.2023
3. КДР4 «Групповой проект» 15.02.2023
4. КДР4 по читательской грамотности 02.03.2023

17 ноября обучающиеся 6 класса  напишут  краевую  диагностическую работу по читательской грамотности – КДР-6.

Что нужно знать родителям о КДР-6?

В КДР-6 включены тексты по математике, русскому языку, естествознанию и общественным наукам. В каждый из четырех блоков входит 7 заданий, связанных с текстом. Ответы предполагают: выбор одного или нескольких предложенных вариантов, запись слова или несколько слов, предложения, числа,  свободный развернутый ответ.

По содержанию задания бывают четырех типов. Первый – задания, в которых требуется просто найти в тексте какие-то явные сведения. Второй – задания, где нужно поразмышлять, сделать какой-то вывод, объяснить причины, сравнить, выделить главное. Третий – задания, которые предлагают применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации, например, спрогнозировать, может ли описанная ситуация повториться. И четвертый – задания, где нужно оценивать полноту и достоверность информации, высказывать и обосновать собственную точку зрения по вопросу; обсуждаемому в тексте.

Работа рассчитана на два урока по 45 минут с перерывом, это время включает чтение текста и выполнение заданий. Отметка по итогам работы ученику не выставляется, а для описания его достижений используются уровни: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный.

Аналогичная работа была у обучающихся в 4 классе. Прошло полтора года. Изменились образовательные условия: количество изучаемых  предметов, учеба у разных учителей, работа с объемными параграфами в учебниках… Меняются ли вместе с ними их читательские умения, ведь учебный материал, да и информационный мир вокруг них стал более сложными? Помогает ли школа ученикам научиться читать лучше? Получается ли у учителей разных предметов объединить усилия? Что нужно изменить в школе? Как помочь каждому из учеников? На эти вопросы и должна ответить диагностическая работа.

Обратим еще раз внимание на ее название – диагностическая. Это не итоговая аттестация. Начало шестого класса – это не конец, а только середина пути.

Родители могут помочь своим детям в формировании читательской грамотности через:

формирование самостоятельной читательской активности и построение позитивного читательского взаимодействия с родителями, приобщение ребенка к чтению. Те, кому родители читали вслух, чаще других испытывают желание почитать. У них, как правило, сформированы основы интуитивной грамотности;

содействие в участии своих детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях и тому подобных предметных и внеурочных состязаниях. Кроссворды и шарады, словесный бой и настольная игра «Эрудит» — всевозможные игры и задания, активизирующие словарь самого ребёнка, чрезвычайно полезны;

обеспечение возможности для учеников заниматься на факультативных  занятиях, в детских исследовательских объединениях, а также участвовать в летних интенсивных школах и др. Любая систематическая работа, проводимая регулярно, изо дня в день, обязательно даёт положительный результат.

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, будь то родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, воспитатель.

error: Content is protected !!