Краевая диагностическая работа по читательской грамотности

26 января 2021 года для шестиклассников проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности – КДР-6.

В КДР-6 включены тексты по математике, русскому языку, естествознанию и истории. В каждый из четырех блоков входят  задания, связанные с текстом. Ответы предполагают:

выбор одного или нескольких предложенных вариантов;

запись слова или несколько слов, предложения, числа;

свободный развернутый ответ.

 По содержанию задания бывают четырех типов. Первый – задания, в которых требуется просто найти в тексте какие-то явные сведения. Второй – задания, где нужно поразмышлять, сделать какой-то вывод, объяснить причины, сравнить, выделить главное. Третий – задания, которые предлагают применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации, например, спрогнозировать, может ли описанная ситуация повториться. И четвертый – задания, где нужно оценивать полноту и достоверность информации, высказывать и обосновать собственную точку зрения по вопросу; обсуждаемому в тексте.

Работа рассчитана на два урока. Отметка по итогам работы ученику не выставляется, а для описания его достижений используются уровни: недостаточный, пониженный, базовый и повышенный.

Аналогичная работа была у учащихся в 4 классе. Прошло полтора года. Изменились образовательные условия: количество изучаемых  предметов, учеба у разных учителей, работа с объемными параграфами в учебниках… Меняются ли вместе с ними их читательские умения, ведь учебный материал, да и информационный мир вокруг них стал более сложными? Помогает ли школа ученикам научиться читать лучше? Получается ли у учителей разных предметов объединить усилия? Что нужно изменить в школе? Как помочь каждому из учеников? На эти вопросы и должна ответить диагностическая работа.

Обратим еще раз внимание на ее название – диагностическая. Это не итоговая аттестация. Начало шестого класса – это не конец, а только середина пути.

Родители могут помочь своим детям в формировании читательской грамотности через:

формирование самостоятельной читательской активности и построение позитивного читательского взаимодействия с родителями, приобщение ребенка к чтению. Те, кому родители читали вслух, чаще других испытывают желание почитать. У них, как правило, сформированы основы интуитивной грамотности;

содействие в участии своих детей в олимпиадах, конкурсах; кроссворды и шарады, словесный бой и настольная игра «Эрудит» — всевозможные игры и задания, активизирующие словарь самого ребёнка, чрезвычайно полезны;

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, будь то родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, воспитатель.

error: Content is protected !!