Краевая диагностическая работа по читательской грамотности (КДР4 ЧГ)

С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) возникла необходимость в оценке метапредметных результатов выпускников начальной школы, и в первую очередь их читательской грамотности. Термин этот связан с международными исследованиями в области чтения. Краевая диагностическая работа по оценке уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 4 класса будет проведена 02 марта 2023 года.

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса проводится ежегодно с целью

  • осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
  • выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе;
  • оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).

В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трех групп умений:

    • общее понимание текста, ориентация в тексте;
    • глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
    • использование информации из текста для различных целей. Ниже представлено описание этих групп умений.

Группа 1 умений включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

Группа 2 умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

Группа 3 умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно- практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика.

error: Content is protected !!